Предполагая использовать в образовательной работе авторскую куклу, я стремилась, прежде всего, помочь детям преодолеть возрастной кризис.
Кризис 3 лет - кризис социальный, и его целью является перестройка отношений с окружающими. Малыш постепенно отделяется от родителей и начинает ощущать себя самостоятельной личностью. И, как следствие, - протест против взрослых и установленных ими рамок. Недаром известный педагог Симон Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком".
Понятие «семизвездие» кризиса привело к идее создания семи помощниц. Ими стали семь кукол – Заюшка, зайчонок Малыш, Цветочная фея, фея Доброе утро, кукла Сплюшка, кукла Ладушка, кукла Пеппи. Каждая из этих кукол используется как целенаправленно в ходе образовательной деятельности (занятия, режимные моменты), так и ситуативно.
Требуется определённое мастерство и педагогическая интуиция, чтобы верно выбрать куклу-помощницу для конкретной ситуации.
Каждое день малышей «встречает» Фея Доброе утро. Она задаёт эмоционально положительный настрой, помогая преодолеть капризы и ситуацию «я самее себя самого», когда необходимо отпустить родителей, а ребёнку – в хорошем настроении войти в коллектив.Понятие «семизвездие» кризиса привело к идее создания семи помощниц. Ими стали семь кукол – Заюшка, зайчонок Малыш, Цветочная фея, фея Доброе утро, кукла Сплюшка, кукла Ладушка, кукла Пеппи. Каждая из этих кукол используется как целенаправленно в ходе образовательной деятельности (занятия, режимные моменты), так и ситуативно.
Требуется определённое мастерство и педагогическая интуиция, чтобы верно выбрать куклу-помощницу для конкретной ситуации.
Рядом с Малышом каждый ребёнок чувствует себя более взрослым, компетентным. С ним легче соревноваться, его можно чему-либо научить или немного пожурить: «Ну что ты как маленький! Посмотри, наши дети сами умеют надевать курточки». И не остаётся следа от своеволия и строптивости.
В ходе небольших кукольных спектаклей, которые разыгрываются ситуативно, кукла Заюшка учит малышей быть добрыми к маме, не обижать её капризами. А ещё она очень заботливая и мудрая, помогает разрешать детские конфликты.
Сложно переоценить магию доброго, мягкого имени и личика этой куколки. Ладушка – милая, нежная, расскажет сказку, познакомит с новой игрой, а ещё она знает много песенок о чистых ручках, румяных щёчках: «Щёчки мыли, носик мыли, ручки мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые!»
Цветочная фея трудолюбива, в её «подчинении» организация детей к трудовой деятельности. И деткам уже некогда бунтовать, ведь они – мои помощники, умелые и самостоятельные.
Маленькая Сплюшка «шепчет» на ушко добрые слова деткам, не желающим идти спать: «Ты сегодня будешь спать в пижамке или в маечке?». Это – столь необходимая детям иллюзия свободного выбора.
Маленькая Сплюшка «шепчет» на ушко добрые слова деткам, не желающим идти спать: «Ты сегодня будешь спать в пижамке или в маечке?». Это – столь необходимая детям иллюзия свободного выбора.
Куклы возвращают детям душевный комфорт, способствуют формированию положительного отношения к себе и другим. Куклы ненавязчиво, мягко учат эмоциональной отзывчивости, чуткости и доброте. Куклы ориентируют детей в нормах и правилах, развивают произвольность, учат преодолевать трудности.
Мои добрые куклы, как и сказки, тоже раздвигают границы реальности, но, кроме того, они дарят малышам радость – радость игры, что очень важно для успешной социализации детей дошкольного возраста.
P.S. При создании кукол мною были использованы идеи известного Челябинского кукольного мастера Елены Вайнотовской, за что я ей искренне благодарна!
Комментариев нет:
Отправить комментарий